Назад к списку кейсов
Дело в Конституционном Суде
Город:
Вся Россия
Клиент:
ООО «СПСР – Экспресс»
Проблема клиента
Клиент,
равно как и иные обладатели лицензий почтовой связи (в т.ч. Почта России),
неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3
ст. 14.1 КоАП России. Основанием для привлечения являлись порча либо
утрата почтовых отправлений, а также нарушение сроков доставки, что
расценивалось как нарушение лицензионных требований. Однако в случае, если
заказчиком почтовой услуги выступал потребитель, к таким делам применялись
увеличенные сроки давности (один год) вместо общего срока (три месяца), применяемого
к «лицензионным» делам. Такая правоприменительная практика увеличивала риск
привлечения оператора к административной ответственности, поскольку у Роскомнадзора
и арбитражных судов было больше времени на составление протокола и вынесение
решения о назначении штрафа.